
Наталья Стриж, главред
рубрика: Экспертный контент
Время чтения: 13 минут
Особенно это важно для В2В с высокой конкуренцией.
Когда я задавала подобный вопрос маркетологам и владельцам разных компаний, то практически всегда слышала одинаковые ответы. Привожу их в этой статье и рассказываю, как можно исправить ту или иную ситуацию.
А зачем мы будем раскрывать секреты своей работы конкурентам?
А вы уже успели обозначить своё авторство и блеснуть экспертностью.

Глупо отрицать, что демонстрируя экспертность сотрудников, компания не рискует их потерять. Риск хантинга есть. Однако где гарантия, что его нет в отношении тех спецов, которые нигде не светятся?
Мы не знаем, о чем делать кейсы
Клиенты подадут в суд — у нас NDA
Некогда и некому — у всех своя работа

- Маркетолог (знает потребности бизнеса и запросы ЦА) делает запрос ОП на кейсы (какие, сколько)
- ОП (отдел продаж) подыскивает клиента (ов) под запрос и договаривается о кейсе на этапе продажи проекта
- Специалист (ы) проектного отдела (отдела внедрения) в процессе работы фиксирует в специальном файле (сетевом журнале) нужную фактуру для кейса — что делали, как
- Менеджер проектного отдела фиксирует важные этапы, интересные, необычные моменты сотрудничества (общения) с клиентом (особенности переговоров, критические точки, трудности в продвижении проекта и т.д.) и его оценку выполненного проекта
- Копирайтер анализирует фактуру и пишет кейс
Мы не знаем, какая фактура нужна для кейса, и как её собирать


Чтобы сотрудникам было легче собирать нужные данные для будущего кейса, в компании должен быть специальный опросник. Тогда у менеджера никогда не возникнет вопроса, что спрашивать у клиента, а у специалиста — что фиксировать в сетевом журнале.
- Кто ваш заказчик? (подробное досье компании, чтобы понять масштаб бизнеса и исходные данные)
- Какая проблема привела его к вам? (как всё работало раньше и что не устраивало)
- Почему заказчик выбрал вас в качестве исполнителя? (какими критериями руководствовался, откуда узнал о вас, что послужило триггером для принятия решения)
- Какие задачи предстояло решить в ходе проекта?
- Были ли какие-то ограничения по проекту? (деньги, время, сотрудники, законы)
- Меняли ли план действий по ходу работ? (если да, почему)
- Применяли обычную технологию или разрабатывали оригинальное решение? (если второе, в чем оно заключалось, чем отличалось, что дало)
- Какие инструменты применяли и прибегали ли к сторонним наработкам?
- Какая команда работала над проектом?
- Насколько заказчик включился в проект?
- Насколько сложным был проект? (только профи под силу или справился бы новичок)
- А что было сделать достаточно легко?
- На какой стадии находится проект? (запущен и тестируется, полностью сдан, дорабатывается после сдачи)
- Как выглядит результат? (что изменилось, какие возможности открылись)
- Как результат оценивает заказчик? (даём прямую речь в любом формате, прикрепляем отзыв, благодарственное письмо)
- Какие были риски для вас и для заказчика?
- Оглядываясь назад, что бы вы поменяли в подходе к проекту?
- Какова конечная стоимость проекта и его длительность?
- Кому и как могут быть полезны результаты работы?
- Какие выводы по завершении проекта вы сделали? (что полезного для себя и компании вынесли специалист и менеджер)
Надеюсь, моя статья хоть немного приблизила вас к решению наладить-таки регулярное производство кейсов в вашей компании. Ну или по меньшей мере вдохновила.
А если нужна помощь, зовите. Возьмём создание кейсов и другого экспертного контента на себя, либо я лично помогу вам поставить производство кейсов на поток силами ваших сотрудников.
Понравилась статья?
Подпишитесь, чтобы каждый месяц получать актуальный дайджест самых интересных записей блога
Благодарю, Наталья!!! Полезно. У меня проблема номер 4.Проекты есть, нет ресурсов. Будем думать!!!
Иван, если нужна помощь, пишите. Обсудим.