Время чтения: 12 минут
Эта статья будет полезна:
- предпринимателям, чтобы знать, что требовать от сотрудников отдела контента;
- hr-менеджерам, чтобы точно описывать вакансии и качественно оценивать кандидатов;
- авторам (копирайтерам), чтобы оценить свою квалификацию в работе с экспертным контентом.
Маркетинг
Зачем: знать, чего хочет аудитория и что нужно бизнесу
На моем примере:
Казалось бы, стратегически это неверно, ведь основная моя услуга — создание экспертного контента для бизнеса, и ЦА у меня — предприниматели. Иногда я слышу даже такое: зачем ты кормишь конкурентов.
Однако в жизни воронка продаж выглядит вообще не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Клиенты ко мне приходят не только напрямую от владельцев бизнеса, но и от маркетологов, которые ищут себе подмогу; и от копирайтеров, которые не рискуют браться за сложный проект и рекомендуют меня заказчику; и даже от блогеров, у которых большой круг общения, и время от времени они отправляют ко мне своих знакомых предпринимателей и экспертов.
Поэтому для продвижения через контент архиважно осознавать, что и для кого ты пишешь. А главное, зачем.
Копирайтинг
Зачем: чтобы тексты выполняли задачи бизнеса
Журналистика
Зачем: знать, где и как добыть нужную информацию, и уметь ей распорядиться
Или найдет альтернативный источник информации.
Не так давно я делала кейс для франчайзи 1С по внедрению ПО в крупной оптовой компании. Проект был масштабный, длительный, и со времени его сдачи прошло более полугода. Программист, которая занималась внедрением, оказалась как раз из тех экспертов, что описаны выше. На каждый вопрос она пыталась “красиво” формулировать мысль, выдавая штамп за штампом и теряя при этом суть. К тому же из-за давности событий уже и не помнила важных деталей для описания этапов работ.
К концу интервью мне все-таки удалось получить какой-то минимум информации, но было понятно, что для полноценного кейса этого недостаточно. Тогда я нашла два дополнительных источника информации, благодаря которым пазлы сложились-таки в целостную картину проекта. Этими источниками оказались человек работающий на проекте со стороны заказчика и… журнал учета выездов программистов, где те детально фиксируют все шаги по проекту.
Дизайн и верстка
Зачем: уметь повышать эффективность контента за счет визуала
Редактура и менеджмент
Зачем: обеспечивать качество и регулярность контента
И ими нужно руководить. Поэтому без управленческих навыков не обойтись.
Поисковая оптимизация
Зачем: знать, как здоровое SEO помогает привлекать целевую аудиторию
Дистрибуция без вложений
Зачем: чтобы завоевывать лояльность аудитории, укреплять экспертность и продвигать контент бесплатно
И какой бизнес не любит это делать без финансовых затрат. Мнение, что сейчас невозможно продвигаться бесплатно, — ошибочно. Дистрибуция экспертного контента с помощью SMM и PR этому лучшее подтверждение.
Дистрибуция на коммерческой основе
Зачем: чтобы увеличить трафик и выйти на ЦА
Резюмирую
Специалист
по экспертному контенту
курс-наставничество со стажировкой
для копирайтеров
Вы знаете, с кем поделиться ツ
Понравилась статья?
Подпишитесь, чтобы каждый месяц получать актуальный дайджест самых интересных записей блога