Квизы как эффективный маркетинговый инструмент успели оценить уже многие бизнесы. В сети достаточно данных, подтверждающих, что тесты, викторины и опросы успешно конкурируют с обычными продающими лендингами в плане конверсии, значительно снижая стоимость лида. Когда же мы предлагаем клиентам использовать как минимум два вида квиза в экспертном контенте, они недоумевают и задаются вопросом “зачем”. Рассказываем.
Экспертный контент как часть маркетинга работает на повышение узнаваемости бренда и формирование лояльности, демонстрируя аудитории компетенции компании или эксперта. Основное требование при этом – контент должен быть полезным. То есть предполагается, что из каждой статьи, кейса или любой другой единицы контента человек может вынести для себя что-то новое, нужное, ценное. Другими словами, экспертный контент отчасти выполняет образовательную функцию. Почему бы для этой цели наряду с серьезными экспертными статьями не использовать квиз?
Образовательный квиз
Пожалуй, один из самых распространенных в сети. С помощью викторин и тестов аудитория может оценить свой уровень знаний и/или получить недостающую информацию об услуге или товаре. Причем, большое заблуждение считать, что такие квизы работают только в нишах В2С.
Различные тесты по выбору косметики, одежды, отпускных туров и вида кровли, действительно, встречаются очень часто. Квизы в сегменте В2В – гораздо реже, но это не значит, что они не работают. Просто такие квизы не так легки в исполнении, но результат того стоит.
При разработке квиза в В2В со сложным продуктом, в первую очередь нужно учитывать, на кого он будет нацелен. Ошибка в адресности может просто-напросто убить квиз.
Например. Компания специализируется на внедрении системного оборудования.
Одна из категорий ее клиентов – производственные фирмы, заинтересованные в комплексных решениях для проектирования и управления данными. На кого в таком случае будет нацелен квиз, который поможет выявить потребность? Точно не на директора или главного экономиста, которые, скорее всего, плохо разбираются в IT-решениях и не являются конечными пользователя продукта.
Квиз адресуется подготовленным IT-специалистам, которые заинтересованы получить полезный продукт, максимально отвечающий потребностям предприятия. В данном случае именно айтишники – конечные пользователи продукта, так как им и предстоит работать с внедренным программным обеспечением.
Компания достаточно интересно реализовала все возможности обучающего теста:
Таким образом, компания убивает сразу нескольких зайцев: заявляет о себе, показывает свои продуктовые возможности и экспертность, выявляет компетенцию пользователя, ориентирует его на продукт и мотивирует продолжить коммуникацию.
Развлекательный квиз
На повышение узнаваемости компании, вовлечение пользователей в проект, увеличение охвата и создание лояльности хорошо работают викторины самого простого формата и содержания. Особенно развлекательные квизы уместны для соцсетей, куда люди по большому счету приходят именно за этим. В известной запрещенной сети такие квизы очень популярны в сториз. При этом алгоритмы сети любят такой контент и рекомендуют пользователям как интересный.
В VK для создания квиза есть даже специальное приложение, с которым можно собрать заранее придуманный квиз буквально за несколько минут.
Развлекательный – не значит, бесполезный. Это опять же к вопросу о задачах экспертного контента.
Например, Альфа-банк регулярно запускает развлекательные квизы для разных сегментов целевой аудитории.
Совместный проект банка с digital-изданием vc.ru “Заработай первый миллион” четко ориентирован на людей, входящих в бизнес. Им предлагается в качестве предпринимателя заработать свой первый миллион в вымышленном городе. Пройти квиз с первого раза непросто. Можно срезаться а неправильном ответе и придется начинать всё сначала. Всё как в жизни.
Человек вовлекается в игру, и незаметно в его подсознании откладывается информация, хитро заложенная в квиз маркетологами. Например, про беззалоговый нецелевой кредит, который выдает банк.
Недавно банк запустил новую игру “Вопрос на миллион”. Цель, по всей видимости, продвижение и популяризация мобильного приложения банка.
За последние пару-тройку лет Альфа реализовал несколько развлекательных квизов различного формата и для разных категорий клиентов. Интересно было бы посмотреть на цифры, но даже один факт, что банк не отказывается от этого маркетингового инструмента, говорит о том, что геймификация работает.
Резюме
Использование квизов в экспертном контенте – не панацея, но вполне рабочий инструмент. Образовательные и развлекательные квизы могут отлично вписаться в контент-стратегию компании или эксперта, чтобы разбавить слишком серьезный обучающий контент и в то же время приносить пользу.
Маркетологам квизы помогают решать прикладные бизнес-задачи: уменьшать стоимость лидов, изучать аудиторию и вовлекать ее в диалог. А еще это прекрасная возможность сделать контент вирусным – люди любят делиться своими результатами с друзьями и коллегами.
Понравилась статья?
Подпишитесь, чтобы каждый месяц получать актуальный дайджест самых интересных записей блога