
Наталья Стриж, главред
рубрика: Экспертный контент
Время чтения: 10 минут
Маркетолог юридической компании на просьбу показать публикации в блоге выслал ссылку на статью, от которой «директор в восторге», но конверсия равна нулю. Глянула. Кирпич на 3000 знаков с заголовком «Банкротство физических лиц» представлял собой компиляцию из свода законов и статей Википедии. Но это лишь верхушка айсберга. Настоящие и более серьезные причины гораздо глубже.
Эту статью я написала для тех компаний и экспертов, которые играют в контент-маркетинг, потому что это «важно, актуально, так делают конкуренты», но не видят от своих усилий никакой отдачи.
1. У вас нет стратегии
Имея плохую стратегию, в конце концов вы поймете, чем она плоха, и измените ее. Без стратегии можно бесконечно перемалывать воду в ступе – тратить время, терять деньги и разрушать свой бренд.
Что важно учесть, прежде чем браться за контент-стратегию
Начинать надо не с вопроса, что и где размещать. Я часто вижу, что так оно и бывает. Начинать надо с постановки маркетинговой цели. Ответьте на вопрос: зачем я хочу создавать и распространять контент. Варианты ответов – чтобы увеличить продажи, повысить узнаваемость, завоевать доверие аудитории – одинаково не годятся. Нужна конкретика. Цифры.
Второй момент. Когда бизнес-цель поставлена, следует решить, с помощью чего можно максимально эффективно прийти к этой цифре. Другими словами, определиться, что и кому вы будете продавать. Распыляться на всё и сразу в маркетинге не совсем верный ход. Даже если вы обладаете экспертностью в нескольких направлениях вашего бизнеса, лучше выбрать одну-две области специализации. Нишевание работает. Клиенты не очень-то ценят экспертов сразу во всем.
Три совета по разработке контент-стратегии
2. Вы финансово не вкладываетесь в производство контента
3. Ваш контент не представляет ценности для аудитории
Вы создаете контент на своем языке, а не на языке аудитории
Особенно характерно для бизнеса со сложным продуктом. Сплошь и рядом этим грешат айтишники, производственники, медики. Простому обывателю трудно выбраться из западни многочисленных терминов и профессионального сленга. Иногда читаешь кейс разработчиков или оптимизаторов и возникает ощущение, что писали его для кого угодно – коллег, партнеров, конкурентов, – только не для клиентов.

Более 10 лет я специализируюсь на создании экспертного контента для крупного и малого бизнеса. Узнайте, каким будет ваш клиентский кейс, если его сделаю я.
Ваш контент не несет пользы
4. Вы не продвигаете свой контент
5. Вы не работаете над SEO
6. Вы ждете слишком быстрых результатов
По сути, и то и другое работает на одну цель – популяризация бренда. Отличие лишь в том, что PR говорит, какие мы классные, а экспертный контент подтверждает это, решая проблемы клиентов. Но и пиар и экспертный контент строятся на отношениях с аудиторией. И в том и в другом случае нужно время, чтобы наладить эти самые отношения.
7. Вашему бизнесу не нужен экспертный контент
- простая перепродажа товаров без сервиса
- единственное преимущество товара – цена
- производство массовых товаров повседневного спроса на сформированный рынок
Резюмирую
- поставить бизнес-цель
- определиться с продуктом и аудиторией
- разработать стратегию
- составить контент-план (что создавать, куда и когда публиковать)
- анализировать результаты и корректировать стратегию
И главное. Заниматься производством контента не имеет смысла, если в основе не лежит маркетинг. Маркетинг первичен. Помните об этом.
Понравилась статья?
Подпишитесь, чтобы каждый месяц получать актуальный дайджест самых интересных записей блога