Время чтения: 10 минут
Маркетолог юридической компании на просьбу показать публикации в блоге выслал ссылку на статью, от которой “директор в восторге”, но конверсия равна нулю. Глянула. Кирпич на 3000 знаков с заголовком “Банкротство физических лиц” представлял собой компиляцию из свода законов и статей Википедии. Но это лишь верхушка айсберга. Настоящие и более серьезные причины гораздо глубже.
Эту статью я написала для тех компаний и экспертов, которые играют в контент-маркетинг, потому что это “важно, актуально, так делают конкуренты”, но не видят от своих усилий никакой отдачи.
1. У вас нет стратегии
Имея плохую стратегию, в конце концов вы поймете, чем она плоха, и измените ее. Без стратегии можно бесконечно перемалывать воду в ступе – тратить время, терять деньги и разрушать свой бренд.
Что важно учесть, прежде чем браться за контент-стратегию
Начинать надо не с вопроса, что и где размещать. Я часто вижу, что так оно и бывает. Начинать надо с постановки маркетинговой цели. Ответьте на вопрос: зачем я хочу создавать и распространять контент. Варианты ответов – чтобы увеличить продажи, повысить узнаваемость, завоевать доверие аудитории – одинаково не годятся. Нужна конкретика. Цифры.
Второй момент. Когда бизнес-цель поставлена, следует решить, с помощью чего можно максимально эффективно прийти к этой цифре. Другими словами, определиться, что и кому вы будете продавать. Распыляться на всё и сразу в маркетинге не совсем верный ход. Даже если вы обладаете экспертностью в нескольких направлениях вашего бизнеса, лучше выбрать одну-две области специализации. Нишевание работает. Клиенты не очень-то ценят экспертов сразу во всем.
Три совета по разработке контент-стратегии
2. Вы финансово не вкладываетесь в производство контента
3. Ваш контент не представляет ценности для аудитории
Вы создаете контент на своем языке, а не на языке аудитории
Особенно характерно для бизнеса со сложным продуктом. Сплошь и рядом этим грешат айтишники, производственники, медики. Простому обывателю трудно выбраться из западни многочисленных терминов и профессионального сленга. Иногда читаешь кейс разработчиков или оптимизаторов и возникает ощущение, что писали его для кого угодно – коллег, партнеров, конкурентов, – только не для клиентов.
Ваш контент не несет пользы
4. Вы не продвигаете свой контент
5. Вы не работаете над SEO
6. Вы ждете слишком быстрых результатов
По сути, и то и другое работает на одну цель – популяризация бренда. Отличие лишь в том, что PR говорит, какие мы классные, а экспертный контент подтверждает это, решая проблемы клиентов. Но и пиар и экспертный контент строятся на отношениях с аудиторией. И в том и в другом случае нужно время, чтобы наладить эти самые отношения.
7. Вашему бизнесу не нужен экспертный контент
- простая перепродажа товаров без сервиса
- единственное преимущество товара – цена
- производство массовых товаров повседневного спроса на сформированный рынок
Резюмирую
- поставить бизнес-цель
- определиться с продуктом и аудиторией
- разработать стратегию
- составить контент-план (что создавать, куда и когда публиковать)
- анализировать результаты и корректировать стратегию
И главное. Заниматься производством контента не имеет смысла, если в основе не лежит маркетинг. Маркетинг первичен. Помните об этом.
Вы знаете, с кем поделиться ツ
Понравилась статья?
Подпишитесь, чтобы каждый месяц получать актуальный дайджест самых интересных записей блога