Глупо думать, что изучив 100500 писательских приемов, у тебя вообще никогда не будет проблем с текстами. Неписун может нагрянуть к любому и в самый неподходящий момент. Контент-план требует: умри, но выдай 2000 знаков.
А ты уже два часа нарезаешь круги вокруг ноутбука, вытягиваешь пятую кружку чая под птичий гомон за окном и убить готов Цукерберга, Пашу и вообще всех, кто придумал эти чертовы соцсети. Конец июня на дворе. Душа твоя грешная уж две недели как балдеет где-нибудь на берегу Индийского океана. А ты здесь – в душном суетливом мегаполисе. У тебя бизнес, маркетинговая стратегия, smm.
И Неписун в гостях. Не думается. Не пишется. Полный пи…пи…пи…
Со мной такое тоже случается. И тогда я спрашиваю себя, что я чувствую. Вот сейчас, в эту самую минуту, когда не могу родить ни строчки. Беспокойство, усталость, физическую или душевную боль, пьянящую радость? Осознав свое состояние, я задаю себе второй вопрос: что я могу написать в этом состоянии.
Когда меня обуревает злость, я могу вытащить из себя журналиста-правдоруба и написать жесткий, бескомпромиссный текст. Между строк вы видите мою жизненную позицию, с которой соглашаетесь или нет.
Если мне больно, обидно, хочется плакать, я пишу наматывая сопли на кулак. Так получаются те самые строчки, что проникают в сердце и остаются там жить. Потому что вы давно их “думали”, а я материализовала.
Когда во мне столько радости, что в пляс просятся ноги, а не руки, я все равно открываю ноут и вместо поста про ошибки копирайтеров выстукиваю на клавишах зарисовку в стиле стендап. Вы смеетесь и думаете, что так и задумано – развлекательный контент по плану.
Как бы не так.
Вообще, я – за контент-план. Он помогает выстаивать стратегию и концентрироваться на цели. Но я за живой, настоящий контент-план, который, как все живое, хорошеет в развитии.
И вот он, секрет, который позволит вам изменить свое отношение к соцсетям и перестать думать, что контент-план придумали садисты, чтобы навсегда отбить у вас желание писать.
Он прост: способность писать здесь и сейчас. Этому нельзя научить.
Но можно научиться. Опять же через изменения. Себя.
Вчера мне написала девушка. Хочет зарабатывать текстами. Заинтересовалась курсом “Алхимия текста”. При этом она вообще ничего никогда не писала, кроме поздравительных спичей на юбилеи родственников. Я ей предложила пройти для начала первую ступень Алхимии – расписаться, присмотреться к моему стилю подачи материала, разобраться в себе. Или попробовать себя в креативных заданиях Текстомании. Тем более что сейчас на творческие практики хорошая скидка.
Ее ответ меня разочаровал, но не удивил: “У меня нет времени на копание в себе, мне нужны конкретные знания и приемы, чтобы сразу начать писать для клиентов”.
Снова желание получить волшебную таблетку без побочных эффектов…
Но так не бывает.
Бывает так: сначала меняем себя, потом меняем всё, что угодно.
Хоть мужа, хоть страну.
Хоть контент-план.
Хоть тексты.
Хоть мир.