Перейти к содержимому

NatalyaStrizh.ru

soul & word

«Лапша» от копирайтеров. Что бывает, когда быстро и дешево

Написать этот пост меня заставило объявление в Яндекс. Директ, случайно попавшееся на глаза.

Продающие тексты дешево!
Фантастические тексты! Минимальные сроки и качество гарантируем!

Лично я, если бы даже никакого отношения к копирайтингу не имела, никогда бы на него не кликнула. Позже объясню, почему. Но тут профессиональный интерес взыграл – захотелось вскрыть упаковку этой «лапши» для любителей подешевле и посмотреть, чем же там все-таки потчуют.

Ну и, собственно, вот:

пример текста

Конечно, я не ожидала, что товарищи настолько «талантливы», но и особого удивления этот «продающий шедевр» у меня не вызвал. А что вы хотели? Дешево, быстро и качественно? Нет, господа, так не бывает! Просто не бывает! Потому что противоречит всем законам логики, физики, геометрии и бизнеса. Вот на основе школьной геометрии я вам сейчас это и покажу.

треугольник

Это проектный треугольник. Основа управления любым проектом.
Его еще называют «железным» треугольником или тройным ограничителем. Фигура представляет собой равнобедренный треугольник. Две его стороны обозначают ресурсы: время и деньги. Основание – объем работы (требования, задача). Есть еще четвертый элемент – это круг, находящийся внутри треугольника. Качество.

А теперь представьте, что будет с этим кругом, если мы начнем изменять одну из сторон треугольника – растягивать, сжимать. Его диаметр будет уменьшаться! Стороны всегда должны быть одинаковы. Увеличение требований к одному ресурсу влечет за собой увеличение другого. 

Как это применительно к копирайтингу? Все просто. У заказчика есть задача – ему нужен определенный текст, скажем, на главную страницу сайта. Это, так называемая, фиксированная сторона: он хочет именно этот текст, а не какой-то другой. Но вот он узнает ваши условия и говорит: «А можно мне этот текст получить побыстрее – не через три дня, а завтра?». «Можно, — отвечаете вы, — но стоить это будет дороже». И это логично.

Увеличение требований к срокам (в данном случае сокращение времени написания текста) влечет за собой увеличение цены. Потому что, как правило, это практически 24 часа непрерывной работы, бессонная ночь. Если качественно. А если, как в примере, который я привела, то… Впрочем, к профессионалам это не относится.

Так вот. Почему я никогда не ведусь на подобные объявления, чего бы они ни касались? Потому что хороший специалист, который трезво оценивает необходимые ресурсы для проекта и уважает свой труд и репутацию, никогда такой ерунды не напишет. Быстро и качественно? Нет проблем! Но дорого.

Кстати, цены у этих ребят, действительно, «демпинговые» – 0,8 доллара за 1000 знаков. Так других и быть не может! Каждый определяет стоимость работы по своему вкладу в нее. Если быстро и дешево, значит, «левой ногой», особо не напрягаясь. Можно и за копейки, чего уж там.

И ведь кто-то на эти объявления «клюет», а потом удивляется, отчего вдруг «фантастические» тексты не продают. Закон рынка, господа! И никакой фантастики.

Расскажите о статье своим друзьям. Вдруг они тоже встретят таких «талантливых» ребят и купятся на их «заманчивые» предложения.

Понравилась статья?

Подпишитесь, чтобы каждый месяц получать актуальный дайджест самых интересных записей блога

Нажимая кнопку «Подписаться»,
вы принимаете политику конфиденциальности