Перейти к содержимому

NatalyaStrizh.ru

soul & word

Проживём и без Басё?

Наш инстаграм совсем не тот.
Не тот, что задумывали его создатели. Загляните к любому западному блогеру и вы поймете, что у них нет проблемы, как впихнуть невпихуемое в 2200 знаков. Красивые фоточки, геотег и подпись: это я и Джо.

А у нас: лови 199 убойных заголовков для постов – от сердца отрываю, окончание смотри в карусели.
И каждый второй рекламный пост в ленте, как сделать рекламный пост. What?

В русскоязычном мире эпоха Успешного успеха плавно перетекла в эру Полезной пользы. Каждый пост должен причинять сиюминутную монетизируемую и конвертируемую пользу. Не в яхты и биткоины, так в новые сиськи. А не даешь пользы – не видать тебе подписчиков с их всемогущими лайками, решающими эксперт ты или так, прогуляться вышел.

Общалась вчера с девушкой, которая помешена на саморазвитии и карьере. Она прошла кучу улучшайзинг-курсов, в подписках – исключительно self-made бизнес-леди, какающие марципановым сандэ и размышляющие об осознанности. И при этом, когда к слову о минимализме я упомянула Басё, она совершенно искренне поинтересовалась, кто это, а получив ответ, с чувством собственного достоинства констатировала: я не трачу время на бесполезную художку.

Ну и правильно. Ну и молодец. Зачем читать какие-то там романы и хокку, от которых в кармане ничего не прибавится. Лучше послушать очередной прямой эфир Люси Миловой, которая расскажет, как «личный бренд поможет заработать миллион». И обязательно ещё раз все пятьсот постов перечитать. И книжку купить. Там же «голимое мясо» – бери, внедряй, руби бабло.

Я не против развития и стремления жить лучше. Как раз наоборот.
И мы, конечно, не умрем, если перестанем читать Чехова и Басё.
Но обнищаем точно. Не в рублево-долларовом эквиваленте, а на то количество жизней, которое дарит нам литература.
Мы окончательно разучимся отличать хорошее от плохого.
Настоящее от показушного. Перестанем замечать действительно важное. Огрубеем, отупеем и в конце концов безвозвратно утратим тот культурный код, что из поколения в поколение передается с одной только целью. Чтобы люди оставались людьми.

Вы знаете, с кем поделиться ツ
[uptolike]

Понравилась статья?

Подпишитесь, чтобы каждый месяц получать актуальный дайджест самых интересных записей блога

Нажимая кнопку «Подписаться»,
вы принимаете политику конфиденциальности