Чтобы писать хорошо, надо писать. Аксиома.
Регулярная, а лучше ежедневная работа со словом дает потрясающие результаты.
Но что делать, если каждый день не пишется? Нет вдохновения, времени, сил. Или просто не знаешь, о чем. Знакомо? Текст нужен, писать надо, а не выходит.
Ключевое слово здесь – “надо”. Кому?
Если желание вести аккаунт в соцсети или завести собственный сайт навеяно кем-то извне, – у тебя проблема. Потому что это не твое желание, и с его реализацией ты, скорее всего, обломаешь зубы.
Поэтому для начала обязательно выясни, откуда взялось решение писать, пойти на курс по текстам, создать блог. Разберись с собой по-взрослому! Что это – внутренняя потребность или все-таки коммерческая необходимость, веяние моды, инспирация близких?
В “Алхимии текста. Начало” есть на этот счет отличное упражнение. Мы разбираемся в вопросах “зачем” и “почему”. Интересные вещи узнают про себя студенты. Открывается то, о чем раньше даже не задумывались.
“Почему я пишу” – как раз об этом: откуда пришло желание писать.
Ничего не появляется ниоткуда. У каждого дерева есть корни. И если с вашим саженцем проблема – не растет – копай! Разбирайся, что там с корнями и почвой вокруг.
Если выяснится, что желание писать тебе все же случайным ветром надуло, признай этот факт. Не лепи из себя влюбленного в тексты писателя, а задай себе второй вопрос. Зачем? Он не менее важен, и ответ на него во многом определит твои дальнейшие действия. Идти через тернии к звездам или плюнуть и послать все к известной матери.
Какая твоя цель в писательстве? Зачем ты создаешь блог, страницу в соцсети или пишешь книгу?
Весь этот популистский бред о быстром заработке на блоге или издании книги – всего лишь бред и ничего более. “Эге-гей, иди ко мне, я научу тебя писать, продвигать личный бренд в Инстаграме, и попрет бабло”. Не попрет. Сдуешься на второй неделе такого “продвижения”.
У тебя должна быть определенная миссия.
Ты должен понимать зачем и с чем ты идешь к читателю. Даже если у тебя чисто коммерческий проект, который, понятное дело, создается для заработка, деньги все равно не должны быть мотивацией для письма. Приятный побочный эффект, заслуженное вознаграждение. Но не то, ради чего. Иначе эти рублики и баксы будут с каждой строки читателю подмигивать. Люди это чувствуют.
Попробуй определиться с “почему” и “зачем”. Посмотри с другой точки зрения на свое желание писать. Оцени свои чувства, возникающие при ответе на эти вопросы. Иногда именно это здорово помогает.
Ежедневное писательство возможно только тогда, когда становится такой же потребностью, как утренняя чашка кофе или душ перед сном. Не “надо”, а “хочу”.
У меня нет проблемы с “писать каждый день”, потому что это мой стиль жизни. В десять я вела дневники и писала школьные заметки для “Пионерской правды”. Представляешь, сколько лет я верна олешинскому “ни дня без строчки”? Однажды, уже в зрелом возрасте, попыталась бросить это дело и огребла столько проблем, что мама не горюй. Потребность к письму на уровне физиологии. Факт.
Вот как об этом писал Рэй Брэдбери:
“За время разъездов я понял, что, если не пишу один день, мне становится не по себе. Два дня — и меня начинает трясти. Три — и я близок к безумию. Четыре — и меня корёжит, как свинью при поносе. Один час за пишущей машинкой бодрит мгновенно. Я на ногах. Бегаю кругами как заведённый и громко требую чистые носки“.
И если у тебя вообще не так, проверь, в какую почву ты посадил свое дерево желания.
Вы знаете, с кем поделиться ツ
Понравилась статья?
Подпишитесь, чтобы каждый месяц получать актуальный дайджест самых интересных записей блога