Форменное безобразие

На днях обратилась ко мне девушка с просьбой сделать анализ текстов на сайте. Сайт про детскую психологию. Зашла я туда, а там… О, ужас-ужас! На темно-коричневом фоне текст светло-желтого цвета.
Не буду рассказывать, что стало с моими глазами за 30 минут пребывания в этом «уютном доме для мамочек и их малышей», но для себя я решила: больше такие заказы не беру — здоровье дороже.
А клиентке выслала свою методичку с советами, как не надо делать рекламу. Там как раз есть глава про то, как «дизайнерские изыски» отпугивают от сайтов клиентов. И выворотка в рейтинге этих провальных попыток сделать «красиво» заслуженно занимает 1 место. Она может убить любой, даже самый гениальный текст. И зрение читателей тоже.

В общем, решила напомнить всем, что написать хороший текст — мало. Надо его еще правильно оформить.

Представьте ситуацию. Вы пришли на семинар, чтобы получить какую-то важную для себя информацию. Скажем, на тему развития бизнеса. И вот пред вами предстает спикер – лохматый, прыщавый жиртрест в мятом пиджаке с пятнами неизвестного происхождения, в треснувших очочках и с противным занудным голосом.

При этом он может говорить толковые вещи, которые действительно могут быть вам полезны. Но будете ли вы его слушать и всерьёз воспринимать всё, что он говорит? Вряд ли. И не надо мне напоминать поговорку про одёжку, по которой встречают. Не работает этот принцип в бизнесе. Внешний вид человека, вывеска магазина, упаковка товара, оформление сайта, дизайн рекламы – это не просто показатель статуса и профессионализма. Это прямое отражение вашего отношения к клиентам и потенциальной аудитории. Поэтому формальный подход к дизайну рекламы, то есть к ее форме, я считаю просто форменным безобразием.

Конечно, для каждого рекламного носителя существуют свои законы оформления и верстки. Я выделю только пять самых существенных моментов, на которые стоит обратить внимание при создании любой текстовой рекламы.

Выворотка в интернете: прощай, читатель

И первой в этом списке будет просто-таки беда-бедовая с использованием выворотки в интернете. Выворотка, если кто не знает, это такой вид типографской печати, когда фон страницы запечатывается темным цветом, а сам текст – светлым. Выворотка очень влияет на удобочитаемость текста, и ее применение оправдано лишь для выделения небольших фрагментов текста: например, заголовков. В печатной рекламе выворотка хороша для ярких флаеров и листовок – где текста, как правило, как раз немного.

Однако мало кто знает, что в полиграфии существуют определённые правила использования такой печати. Например, для детей до 14 лет выворотка вообще запрещена. А в изданиях для детей до 17 лет допускается, но при условии, что объём текста не больше 2000 знаков с размером шрифта в 10 пунктов.

Зато для интернета таких законов и правил никто не писал. И для любителей «белым по чёрному» здесь раздолье. Причём, такое цветовое сочетание далеко не единственный вариант. Мне встречались сайты розовым по синему и желтым по зелёному. Я не знаю, чем руководствовались их создатели, но точно не заботой о здоровье глаз своих читателей.

Безусловно, речь не идёт о выделении отдельных элементов на страницах сайта – заголовков, цитат, всплывающих окон и т.п. Здесь цветовой контраст работает и не использовать его было бы упущением. Я говорю о сайтах, полностью сделанных на выворотке.
Между тем, уже научно доказано, что выворотка в печатной и наружной рекламе снижает читабельность текста в 5-7 раз, а на экране компьютера – в 10! Вот и подумайте, что для вас важнее – красивый, с вашей точки зрения, дизайн или конверсия и лояльность клиентов.

Кстати, лучшую отдачу дает рекламный текст, написанный чёрными буквами на белом фоне. Далее следует чёрный текст на жёлтом фоне.

Совет. НЕ используйте сплошную выворотку для сайтов и очень аккуратно пользуйтесь этим приёмом в печатной рекламе

 

Всё стало вокруг голубым и…ненужным

 

В продолжение «цветной» темы хочу напомнить ещё один известный закон дизайна, призывающий рекламодателей к двум прекрасным чувствам – меры и вкуса. Ярко и красиво – это не значит взрыв на лакокрасочной фабрике. Многие до сих пор об этом забывают.
Цвет играет далеко не последнюю роль в восприятии информации. О семантике цвета написано много научной, в частности, психологической литературы. И если вы найдёте что-то и почитаете, это вам здорово поможет при разработке дизайна вашего сайта и рекламы.

Как-то на одном моём мастер-классе по копирайтингу для меня стало настоящим откровением признание большинства из присутствовавших предпринимателей о том, что они впервые слышат о психологии цвета. И что сайты свои они создавали, полагаясь исключительно на свой вкус.

А однажды я видела в интернете сайт аптеки, дизайн которого выполнен в темно-зелёных тонах, ближе к цвету хаки. Зелёный, действительно, ассоциируется со здоровьем. И, если вы замечали, общепринятый символ аптеки – крест – именно зелёного цвета. Поэтому и в дизайне сайтов аптеки чаще всего используют зелёный. Но зелёный зелёному рознь. Цвет хаки символизирует вовсе не природу и здоровье, а воинственность и разруху по ассоциации с военной формой.

Что же касается чувства меры в игре со цветом, то тут надо помнить рекомендацию не использовать более трёх цветов одновременно. Этот закон из дизайна интерьеров на все сто относится и к рекламе. Нелепо смотрится рекламная листовка, страница сайта или вывеска, где собраны все цвета радуги во всех возможных тонах. Лучше задействовать 2-3 цвета и дополнить гамму родственными оттенками.

Совет. НЕ переусердствуйте с цветами в желании сделать ваш сайт или рекламу заметной

 

Критическая масса шрифта

 

Со цветом разобрались. Теперь пройдемся по шрифтам. Так же отмечу самые острые, на мой взгляд, моменты, не учитывать которые преступно по отношению к вашей аудитории.
Во времена глобального SEO, считалось, что выделение жирным шрифтом ключевых слов в тексте способствует продвижению сайта по поисковым запросам.

Времена прошли, а привычка осталась. Сейчас SEO-оптимизаторы наоборот дают советы не выделять «ключевики», так как это вредит ресурсу, и добавляют: лучше выделите важные для читателя слова. А так как предприниматели считают, что на его сайте всё важно, жирные акценты появляются чуть ли не в каждом предложении и строчке. Как это выглядит с точки зрения читателя? Как намёк на его неспособность самостоятельно уловить в тексте то, на что нужно обратить внимание. Естественно, это вызывает негативную реакцию и отторжение.

Жирным можно выделить самую главную мысль текста. Но много главной информации быть не может, поэтому обилие полужирного и жирного шрифта иногда не просто раздражает и усложняет восприятие написанного, а наталкивает на мысль, что автор сам не знает, что в его тексте главное, а что второстепенное.

Совет. НЕ перегружайте текст жирным шрифтом, расставляя акценты там, где они и без того очевидны или вовсе не нужны

 

Добра ли абракадабра?

 

Если любители жирненького водятся, в основном, в сети, то поклонников заковыристых и абсолютно нечитабельных шрифтов можно встретить как в интернете, так и в обычной жизни.

Стремясь к оригинальности, дизайнеры и их заказчики забывают о важном правиле рекламы – очевидность прежде всего. В наш перенасыщенный информацией век человек не любит разгадывать шарады, у него нет на это времени. И если при первом беглом контакте с сообщением у человека возникает трудность с его пониманием, скорее всего, он предпочтёт просто пропустить его.

Декоративные или художественные шрифты красивы, но очень трудны для восприятия. Зачастую, они не поддерживают рекламируемый объект, а наоборот отвлекают от него внимание. В рекламе это недопустимо.

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения были максимально понятны аудитории, придерживайтесь правил:

— В печатной рекламе (листовки, буклеты, брошюры, баннеры и т.д.) лучше работают шрифты с засечками – Times New Roman, Baskerville, Century Schoolbook и Garamond.

— Для рекламы и других текстов чтения с экрана больше подходят шрифты без засечек. Самые распространенные из них – Verdana, Helvetica, Tahoma и Geneva.

Но даже следуя этим двум правилам, выбрать подходящий шрифт для рекламного сообщения довольно непросто. Кроме канала и носителя, необходимо учитывать ещё и другие факторы: фирменный стиль, если он имеется; что именно вы собираетесь рекламировать; особенности целевой аудитории и пр. Как видите, без определённого маркетингового анализа и минимальных знаний психологии рекламы здесь опять-таки не обойтись.

Совет. НЕ используйте в рекламе замысловатые шрифты, создавая аудитории барьер к восприятию и запоминанию написанного

 

Миром правит число «3»

 

И последнее замечание относительно шрифтов в рекламе. Помните «правило трёх» в использовании цвета? Так вот это же самое правило применимо и к шрифтам. Не более трёх гарнитур шрифта в одном тексте и не более трёх размеров. Про размер я и хочу сказать пару слов.

Так уж устроено наше зрительное восприятие, что глаз не любит разбираться в тонкостях различий. Для него существует три понятных категории размера: большой, маленький и средний. По этому принципу издаются и всегда издавались книги. Вспомните любую книжную страницу – крупный заголовок, основной текст и примечание мелким шрифтом. Или газетную публикацию – крупный заголовок, средний подзаголовок и текст статьи.

Когда же мы видим в тексте на странице сайта или брошюры пять, а то и больше, разных по размеру фрагментов, наш мозг вслед за глазами начинает буксовать. А, представьте, если при этом куски разнокалиберного текста выделены в отдельные блоки и разбросаны по странице. Тогда вообще случается паника и мозг приближается к взрыву: откуда начинать читать, на что обратить внимание, зачем вся эта карусель?! Чем это чревато, догадаться нетрудно. Поэтому:

Совет. НЕ используйте в одном сообщении более 3-х размеров шрифта

Советы простые и, вроде бы, известные. Но почему-то предприниматели о них забывают, создавая проблемы людям и своему бизнесу. Не надо так.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *