И она вся рванулась к нему, прижалась к его щеке шелковым платком, нежным пылающим лицом, полными горячих слез ресницами. Он нашел ее мокрые от радостных слез губы и, остановив лошадь, долго не мог оторваться от них. Потом, как слепой, не видя ни зги в тумане и мраке, вышел из шарабана, бросил чуйку на землю и потянул ее к себе за рукав. Все сразу поняв, она тотчас соскочила к нему и, с быстрой заботливостью подняв весь свой заветный наряд, новое платье и юбку, ощупью легла на чуйку, навеки отдавая ему не только все свое тело, теперь уже полную собственность его, но и всю свою душу.

Бунин, конечно, филигранный мастер психологической прозы. Вот вроде бы банальная любовная сцена. Но как далека она от тысяч бездарных попыток авторов бульварных романов описать те же самые чувства и эмоции.

Вижу-вижу, как вы вскинули в недоумении бровь: при чем тут Бунин. Где проза классика, а где мы  – с нашими будничными постами да продающими текстами. А нет никакой разницы. Есть данность: одни тексты нравятся, а другие  – нет. И вот почему.

Все мы определяем себя как хомо сапиенс, но на самом деле это не совсем так. Незаметно для нашего сознания эмоции и чувства вмешиваются в процессы восприятия и поведения. Мы принимаем решение в зависимости от той эмоции, которую испытываем в данный момент. Если, человек не вызывает у нас никаких чувств и эмоций, мы вряд ли захотим лечь с ним в постель. То же самое, если мы читаем, к примеру, рекламный текст и не видим в нем ничего, что вызывает у нас эмоции, денежки останутся при нас.

Секс без чувств и эмоций – всего лишь физиологический акт. Текст без чувств и эмоций – всего лишь набор фактов. Можно, конечно, заниматься сексом чисто с практической точки зрения – для продолжения потомства или просто для здоровья. Но куда приятней, когда это доставляет радость тебе и любимому человеку.

Можно писать сухие чисто информативные тексты, несущие какую-то пользу. Но завоевать сердца читателей получится только через эмоции и чувства. Главное, научиться такие тексты готовить.

Делюсь секретом, как умело передавать чувства и эмоции в тексте, чтоб прямо "как Бунин".

Не называйте эмоцию или чувство! Работайте с действием, деталями. Создавайте картинку. Пусть действия героев дают читателю почву для размышлений, возможность самим определиться с тем, что они видят. Когда откровенно и в лоб – не  цепляет. Помните? Женщина в нижнем белье возбуждает больше, чем голая.
Здесь то же самое.

Прочитайте еще раз бунинский отрывок в начале. Разве есть там хоть слово, прямо называющее состояние героев? Страсть, желание, радость обладания, любовь. Где все эти слова? Их нет. Но мы считываем их с описания события и испытываем те эмоции, которые и хотел вызвать автор.

Посмотрите, как об этом же самом пишет Чак Паланик:

Не сообщайте читателю: "Лиза ненавидит Тома". Вместо этого дайте конкретный пример, как адвокат на суде, деталь к детали. Представьте доказательства. Например: "Во время переклички, в тот момент, когда учитель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: Здесь, Лиза громко прошептала: Подтертая задница"
ЗАДАНИЕ
Вспомните случай, когда вы столкнулись с теплом.
Что это было за тепло - физическое или душевное – решать вам.
Где, когда и при каких обстоятельствах это произошло – неважно.
Важно, чтобы это была реальная, "живая" история. Будем учиться создавать атмосферу через описание события, вызывать эмоции через детали. В этом поможет повествование от 1 лица и создание эффекта присутствия, т.е. рассказ из прошлого в настоящем времени.
Не надо писать: я помню, как я шел под холодным осенним дождем.
Надо: я бреду по осенней улице и слушаю, как дождь играет в унылую морзянку со сломанным зонтом.
ПОДСКАЗКА
Чтобы ярко передать атмосферу события, вам нужно "нырнуть" в тот день и то место, о которых вы будете рассказывать. Вытащите из памяти хронологию события, звуки, запахи, цвета. Вспомните, какие испытали ощущения. Подключите эмоции, которые переживаете сейчас от воспоминаний того случая. Не говорите, что вам было тепло. Расскажите и покажите, КАК это было.