Время чтения: 10 минут
Мол, я специалист широкого профиля — пишу обо всем и в любом формате. Надо про йогу? Нет проблем. Хоть лендинг, хоть статью, хоть рассылку забабахаю. Я и про экскаваторы писал и для психолога рассылку делал. Хвалится и не понимает, почему его, такого спеца-многостаночника, не берут на работу, а на бирже не больше 50 рублей за 1000 знаков дают. Реальность же такова: серьезных платежеспособных клиентов подобное позиционирование не привлекает, а наоборот отталкивает. Сегодня в цене копирайтер, у которого есть своя ниша и достаточная в ней экспертность.
О видах специализации в копирайтинге, а также о том, какое из направлений наиболее перспективно в наступившем году, рассказываю в этой статье.
И самый очевидный вариант:
Отраслевая или тематическая специализация
Вывод. Если вы работали или работаете в какой-то сфере, которая постоянно нуждается в услугах копирайтеров, вам запросто можно специализироваться на своей профессиональной теме.
Кому еще подойдет отраслевая специализация
Продуктовая специализация
Это про форматы. Чаще всего клиенты приходят к нам с четким запросом: нам нужен кейс/статья/квиз. Те из копирайтеров-фрилансеров, что работают на биржах, подтвердят, что и там предприниматели ищут не просто копирайтера, а копирайтера под определенный формат: тексты для лендинга, рассылки, карточек товара. И если набить руку в каком-то одном из востребованных форматов, это может стать отличным конкурентным преимуществом. И да, ваша цена возрастет. Узкая специализация всегда стоит дорого. Узкий специалист, который долгое время бил в одну точку и отточил свое мастерство, в два щелчка уделает любого конкурента по срокам и качеству. А заказчик всегда готов платить больше именно за это.
Если про сроки говорить особо нечего, и так ясно, что чем быстрее будет сделана работа, тем ценнее, то понятие “качество” продукта чуть-чуть расшифрую.
Само собой для каждого формата текста существуют свои требования, и копирайтер должен их учитывать в работе. Например, чтобы написать уникальную эффективную статью, надо учитывать множество факторов: ЦА, Tone of Voice (тональность коммуникации или голос бренда), SEO, площадку размещения и т.д. Но для каждого продукта существует еще и своего рода добавленная стоимость, обусловленная дополнительными услугами.
Из примера со статьей. Работа будет стоить дороже, если копирайтер напишет ТЗ дизайнеру по верстке и оформлению статьи или, допустим, оптимизирует заголовок для разных площадок. Да даже тот факт, что статья не потребует работы корректора и редактора, вполне себе может влиять на ценообразование. Грамотные копирайтеры сегодня почти раритет.
Видовая специализация
Расскажу об одном, на котором специализируется наша редакция. Мы работаем в области имиджевого копирайтинга: создаем экспертный контент — один из видов маркетингового контента, который повышает лояльность целевой аудитории и формирует положительную деловую репутацию компании или специалиста. Если говорить просто, мы рассказываем и показываем, как наши клиенты круто работают.
Есть копирайтинг прямого отклика — создание рекламы.
А есть имиджевый копирайтинг — создание текстов, которые призваны формировать и закреплять в сознании потребителей положительный образ бренда, компании, услуги, товара. В итоге такой контент все равно работает на конечную маркетинговую цель — увеличение продаж. Значит, это тоже своего рода коммерческий контент.
Так что же выбрать?
Позвольте дать пару советов.
- Опирайтесь на свой опыт. Надеюсь, он у вас все же имеется, иначе вы бы не читали сейчас эти строки. Если вам приходилось или приходится заниматься в копирайтинге много чем, прислушайтесь к себе. Какие заказы вызывают у вас трепетную радость от момента получения до сдачи готового текста клиенту. К чему душа лежит? А какая работа так бесит, что каждый раз вы клянетесь больше не брать такие заказы, но, увы, деньги сами себя не заработают.
- Если у вас уже созрело решение в пользу той или иной специализации, не спешите сразу объявлять себя экспертом в этой нише и отбрасывать все остальные заказы. Учитесь, набирайтесь опыта, обзаводитесь кейсами. Словом, повышайте свою цену постепенно, с развитием компетенций. Если сразу же броситься в омут с головой, можно удариться о множество подводных камней и уже никогда не выплыть.
*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Вы знаете, с кем поделиться ツ
Понравилась статья?
Подпишитесь, чтобы каждый месяц получать актуальный дайджест самых интересных записей блога