Перейти к содержимому

СТРИЖ

экспертный контент

Эмоции в копирайтинге

наташа.

Наталья Стриж, главред
рубрика: Копирайтинг

Когда живешь одной темой, хитрый интернет это знает и постоянно подкидывает тебе новую информацию. Я про директ. И вот на днях вижу рекламу очередного тренинга по копирайтингу. Иду смотреть, чем потчуют целевую аудиторию мои коллеги-конкуренты. Перехожу на страницу, а там «щедрое» предложение: прямо сейчас скачайте чек-лист «101 эмоциональный прием для любого бизнеса». Ого, думаю, круто! Качаю. Открываю. А там:

— теплый прием
— горячая штучка
— волнующий образ
— живительная влага… 

И в таком ключе — прилагательное + существительное — весь список из 101 «приема». Извините, конечно, уважаемый автор, но прием тут только один, и он не работает. Во-первых, сплошные речевые штампы. Во-вторых, по всей вероятности, автор считает, что эмоциональности в тексте можно достичь исключительно обилием прилагательных. Ерунда. Скажу больше: такие определения человек, как правило, вообще не замечает в тексте. Они уже давно превратились в «белый шум» и вообще никак не влияют на восприятие информации. Другими словами, делать на прилагательные ставку в желании вывести читателя на эмоции — по меньшей мере не дальновидно.

Тогда как достичь этого желаемого эффекта? Как в рекламном тексте вызывать у покупателя те или иные эмоции? Для начала —  нет и быть не может какого-то универсального списка или формулы для любого бизнеса. Потому что все зависит от того, какие эмоции и у кого мы собираемся вызывать. Ну, согласитесь, смешно же, если директору строительной компании вы будете предлагать кровлю цвета алого заката на Бали или отбойные молотки со звуком биения сердца влюбленного юноши. В лучшем случае, он подумает, что это шутка маркетологов или покрутит пальцем у виска.
Поэтому сначала определяемся с тем, КАКИЕ эмоции и У КОГО вызывать, а потом уже КАК.

Один из известнейших копирайтеров мира Гари Бенсивенга утверждает, что люди покупают по следующим причинам:

— из-за потребности в любви
— боязни опозориться
— желания ощутить свою значимость
— стремления выглядеть привлекательно
— жажды власти
— тоски по романтике
— потребности в безопасности
— страха неизвестности
— мечты повысить самооценку.

И образные средства нашего великого и могучего, конечно, обладают бесконечными возможностями, с помощью которых можно показать и дать человеку то, что он хочет. Даже если он об этом пока и не знает. Вернее, не осознает.
Маленькая деталь — можно, если хорошо владеть этими средствами.
Тут мне сразу же вспоминаются многочисленные утверждения, что в копирайтинге не обязательно хорошо писать, главное — маркетинг. А что есть маркетинг без умения грамотно и интересно изложить идею? Да будь она хоть на миллион долларов! Если идея останется лишь в голове, не получив право на жизнь, — грош ей цена.

Дорога к сердцу покупателя

mezczyzna_spacer_shutterstock_68251948_01

На самом деле, как вы уже поняли, широкой раскатанной дороги, которая прямиком вывезет вас к подсознанию покупателя, не существует. В каждом случае можно лишь своими ножками протоптать узенькую тропиночку. Зато она будет только вашей и приведет, куда надо.

Интересно, что еще древний философ Гельвеций задавался вопросом, для чего нужно словесное разнообразие и неожиданные обороты речи. И уже тогда он пришел к выводу, что шаблоны притупляют внимание. А это, в свою очередь, приводит к притуплению эмоций. Другими словами, когда мы рассеянны, идеи и образы нас не впечатляют.

Впечатляет новое, не избитое, неожиданное. И тут на помощь приходят тропы. Вот из них и плетите дорожку к покупателю. Протаптывайте свою ТРОПинку. А если еще пустить в ход синтаксические и лексические фигуры речи, то дело пойдет гораздо эффективней.

Понравилась статья?

Подпишитесь, чтобы каждый месяц получать актуальный дайджест самых интересных записей блога

Мы не спамим. Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше