«А потом погода испортилась. Она переменилась в один день — и осень кончилась».

Так начинается роман Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой».
Это начало романа! Представляете? Читаешь, и кажется, будто это продолжение какой-то истории, будто это вторая часть чего-то, будто ты уже давно знаком с героями и давно полюбил эту книгу.

Необычное, цепляющее, интригующее НАЧАЛО.
Это и есть одна из особенностей стиля знаменитого Папы Хэма, которую мы сегодня будем брать на вооружение. С места в карьер, и никакой скукоты на три абзаца!

Вам никогда не хотелось, едва начав читать, тут же перевернуть первую страницу? А иногда и вторую и третью. У меня иногда такое с книгами случается, а уж про тексты в интернете и говорить нечего.
Знаменитое «у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление» к тексту относится на все сто. К тексту в социальной сети — на все двести.

Типичная ситуация:

Вы хотите рассказать, что по дороге на важное мероприятие вас окатила грязью машина. Но вот беда — садитесь писать и никак не можете начать. Не идет слово! Наконец, начинаете: «У природы нет плохой погоды. Каждая погода благодать…» Потом про то, что поздно вышли из дома. Дождик зарядил с утра. Грязь. Лужи… И пока вы дойдете до сути, читать исповедь пострадавшего будет уже некому. Увидел читатель это ваше «у природы нет плохой погоды» и побежал по ленте дальше. Не зацепило!

Если у вас есть аккаунт в любой соцсети, пробегитесь по нему для интереса. По тем двум-трем строчкам, что видны над или под иллюстрацией. Какие из постов вам хочется открыть и читать дальше?

Безусловно, чтобы каждый текст начинать завлекательно нужны определенные навыки и практика.
Но ситуации, когда не знаешь, с чего начать, бывают у всех. Даже у великих. И что делать?

Вот как об этом говорил Хемингуэй:

«Иногда, когда я не могу начать новую историю, я говорю сам себе: Не переживай. Ты писал раньше и ты будешь продолжать это делать. Главное — написать одно настоящее предложение».

Настоящее предложение — четкая мысль и простая конструкция. Предложение, вокруг которого можно развить сюжет каких угодно масштабов. Из примера выше: Меня окатила грязью машина. Вот то, вокруг чего мы будем строить сюжет. И никаких «у природы нет плохой погоды».

Поэтому, когда в следующий раз вы не будете знать, с чего начать, придерживайтесь трех простых шагов:

  • Подумайте, о чем вы хотите сказать
  •  Запишите эту главную мысль одним предложением
  •  Расскажите читателям интересную историю, которая основывается на ЭТОМ предложении

Редакторский лайфхак.
Есть много разных приемов, которые помогают проверить, удалось ли вам начало.
Вот самый простой:

Когда текст будет готов, вернитесь к началу.
Удалите первое предложение и посмотрите, изменился ли смысл текста.
Если да, верните его. Если нет, попробуйте удалить второе предложение. Затем весь абзац. Смысл остался? Главная мысль не пострадала? Значит, ваше вступление точно было лишним. И так двигайтесь вниз до тех пор, пока не увидите: ага, вот эта строчка меня точно зацепила бы с первого взгляда!
При этом следите за смыслом.

ЗАДАНИЕ

Тема на выбор: Бизнес / хобби /cтиль жизни

Возьмите еще один пазл из нашего панно.

Сегодня это "Смешная /веселая ситуация".
Вспомните и опишите какой-то забавный случай из вашей деловой практики или просто из жизни.
Постарайтесь начать рассказ с интриги или кульминационного момента.
Объем текста прежний (не более 2200 зн.)
Не забывайте проверять на пригодность каждое оценочное прилагательное.
Используйте "говорящие" детали.