С текстом на «ты»: 5 принципов успеха

 1. Понимать, зачем я это делаю

Кто-то умный, не помню кто именно, сказал, что писатель должен быть прежде всего мыслителем, а потом уже графоманом. Но ни в коем случае не наоборот. Иначе беда. Золотые слова. И неважно, кто вы — писатель, журналист, копирайтер или пока просто автор постов в соцсетях. И без разницы, что именно вы пишете — романы, заметки о путешествиях или экспертные статьи для блога. В любом случае вы четко должны понимать, зачем вы это делаете.

Графоманов в своей жизни я повидала немало. Когда работала в газете, приходилось общаться с ними чуть ли не каждый день. Шлет такой вот плодовитый автор свой восемьсот сорок девятый «шедевр» в полной уверенности, что это именно шедевр без всяких кавычек. А когда его снова не печатают, готов рвать волосы на голове. Не себе. Редактору.

Графоманы, как правило, очень чувствительны к критике. Вернее, они вообще ее не воспринимают.
И ни с какими доводами о том, что текст вода водой или просто слабый и требует доработки, до них не достучаться. Они действуют по принципу — я пишу, мне нравится и всем остальным должно нравиться априори. Но так не бывает. Сорокалетнему дальнобойщику плевать, сколько раз в день какает ваш Барсик.
А юной ценительнице творчества Бродского до лампочки проблемы с развал-схождением грузовика.

✅ Именно поэтому первую неделю на «Алхимии текста» мы будем разбираться с вопросами самоопределения в писательстве.
Прежде чем понимать, КАК писать, определимся, ЗАЧЕМ нам это нужно. Составим правила продуктивности и узнаем, где находить темы для целевой аудитории и быть всегда актуальным.

2.  Разбираться в алгоритме создания текста

Да-да, вы правильно прочли. Именно в алгоритме. Ошибочно полагать, что творчество невозможно разложить на пункты и подчинить инструкциям. Писательство — это работа. Труд. А текст — результат труда.
И если мы будем знать из каких деталек, болтиков, гаечек он состоит и что за чем прикручивать, то работать станет легче, а итог получится весомее.

Да возьмите любое творчество. Хоть в музыке, хоть в живописи — везде есть определенные техники и алгоритмы работы над произведением. Так и в писательстве. Ничего не делается с бухты-барахты.

✅ На курсе мы распилим текст на кусочки, чтобы понять, из чего он вообще состоит. Разберем от А до Ясно все части: от заголовка до точки. А потом научимся собирать так, чтобы всякий раз, в зависимости от обстоятельств, текст играл новыми красками.

3. Хорошо владеть инструментами

Однажды моей одинокой подруге потребовался мастер по сборке мебели. Заказала услугу в раскрученной конторе типа «муж на час». Пришел молодой человек в красивой униформе, с подкупающей улыбкой и таким же чемоданом инструментов. Открыл свой волшебный ларчик, разложил по полу элементы будущего гарнитура. И начались танцы с бубном.

Когда подруга с раздражением и смехом одновременно перечисляла позы, в которых мастер пыхтел над нижней частью непокорного буфета, меня не покидал только один вопрос — точно ли этот «муж на час» из конторы по сборке мебели.

В итоге, вынеся вердикт «нужен специальный инструмент», потерпевший фиаско в битве с итальянским буфетом мастер удалился. На следующий день подруга позвала соседа. Он пришел с молотком, двумя отвертками и за два часа собрал весь гарнитур.

Мораль сей истории такова. Можно иметь в загашнике 100500 инструментов для работы, но что толку, если понятия не имеешь, какой отвертке отдастся винтик с крестиком на шляпке.
Можно прочитать кучу книг о литературных приемах, научиться отличать метафору от эпитета и даже знать, что такое ономатопея, но никогда не стать хорошим автором. Мало держать информацию в голове, надо знать где и как ее использовать.

✅ Писательские инструменты мы будем изучать на протяжении всего курса. Помимо третьей недели, которая полностью будет про них, я предложу вам еще несколько лабораторных и факультативных работ
на эту тему.

4. Уметь редактировать

Во время обучения я уже на втором домашнем задании могу не смотреть, кто именно выслал мне текст
на проверку.
По первому тексту запоминаю. Один не очень дружит с логикой, другой балуется тавтологией, третий — любитель смайлов и бесчисленных восклицаний. По ходу курса корректируем, убираем, подчищаем.
Но одно дело, когда тебе на погрешности указывают со стороны, другое — видеть их самому. Редакторами
не рождаются. Это тоже всего лишь определенный набор навыков. Да и нет у меня задачи сделать из стоматолога редактора. Я показываю, как можно хороший или не очень хороший текст сделать отличным.

Не устану повторять, что один причесанный текст лучше десяти лохматых. Особенно в копирайтинге —
в текстах для бизнеса. Где у каждой стоки и каждого слова есть своя конкретная цена в денежных единицах.

✅ На четвертой неделе «Алхимии текста» я покажу, как быстро проверить текст на «вшивость», а также научу почти профессионально готовить его к публикации, когда этого требует важность момента.

5. Писать в разных жанрах

С развитием блоггинга и соцсетей происходит стирание границ между жанрами. Сейчас никто не пишет: ребята, я тут на такой классной движухе побывал и вот вам мой репортаж. Или: ловите мою рецензию
на новый фильм «Движение вверх».
Теперь в ходу обычно один «жанр», который никакой не жанр, а формат — пост. Написал пост про движуху, выложил пост про фильм. Но если мы станем обозначать жанр да еще при этом писать по его законам, читатель будет в восторге. Сразу понятно, чего ждать от текста. Ну и интересно же читать, когда каждый текст написан по-новому! Улавливаете, какое это конкурентное преимущество?

✅ В рамках курса мы будем учиться увлекательно рассказывать истории о себе и своем бизнесе. И кроме приемов сторителлинга узнаем основные секреты продающих текстов. Для участников тарифов с обратной связью будет еще и бонус: запись уроков по популярным жанрам из курса «Журфак для блогера».

Как видите, все эти пять принципов и легли в основу моего курса «Алхимия текста». Я рассказала вам только про одну сотую часть всего, что будет.
5 недель это:
🔥 10 «живых» вебинаров
🔥 10 лабораторок
🔥 5 факультативов
🔥 море общения, инсайтов, веселья и мое безграничное внимание к вам и вашим текстам.

Много это или мало? В самый раз, чтобы начать писать хорошо и перейти с текстами на «ты».
И вы, конечно, помните, что это будет не обычный обучающий курс, а настоящая игра. С борьбой и победителем. Но вот то, что вам нужно понять еще на берегу: главное сражение вам предстоит с самим собой. Вернее, со своим внутренним многоликим дружком (читай врагом) по имени Неписун.
И кем вы выйдете из битвы — победителем или проигравшим — зависит только от вас.

Присоединиться к команде

Почитать, как пишут выпускники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *