Как информационная всеядность вредит творчеству

Одна из самых неочевидных причин современного творческого ступора банальна до безобразия. Информационное обжорство. 
Но мозг не желудок. Проблема не решается двумя пальцами на корень языка. Его уже тошнит, а мы все пихаем и пихаем. А потом удивляемся: каша в голове, не могу сосредоточиться, ничего путного на ум не приходит. А куда ему прийти, путному, если там табличка во весь лоб семафорит: занято.

Для того чтобы креативно мыслить, много информации не нужно. Как раз наоборот. Ученые давно доказали, что информационное перенасыщение ведет к творческим кризисам. Человек просто напросто глупеет, когда поглощает всё без разбора. Память ухудшается. Скорость мышления падает.

Вы вообще когда-нибудь задумывались, сколько разного информационного мусора ежедневно пакуете в голову?
Сколько ненужных новостей слушаете/смотрите. 
За сколькими самокоронованными «звездами» следите в сети.
На сколько постов инста-акынов тратите свое драгоценное время.
Вроде бы, что такого-то? Интересно же, как люди живут.
Люди живут. А вы?

Чтобы не случилось несварение мозга, надо постоянно держать в голове вопрос «зачем». Зачем мне эта информация?
А критерий ответа, знаете, какой? Любая информация нам нужна, чтобы исполнять желания и решать проблемы. Вот так просто. Поразмышляйте об этом. 
И попробуйте хотя бы один день каждый информационный выхлоп в соцсетях, неважно от кого он исходит, оценивать с точки зрения – оно мне сейчас зачем.

И потом. Посмотрите для интереса, сколько подписок у тех вещающих за жизнь блогеров, которые по сути на вашем времени читай вашей жизни зарабатывают деньги. Они-то четко фильтруют информационный поток. И при этом умеючи манипулируют вашим вниманием. Любит наш народ ни о чем потрещать на завалинке/в комментариях, чего уж там.

Мне кажется, очень важный сдвиг в отношениях человека с самим собой и с творчеством – переход от всеядности к здоровой информационной пище. От бездумного поглощения «за компанию» и «просто развлечься» к «помогает ли это мне жить и творить или нет».

2 thoughts on “Как информационная всеядность вредит творчеству

  • Аватар
    18.12.2020 в 00:31
    Permalink

    «Ученые давно доказали, что информационное перенасыщение ведет к творческим кризисам.» К сожалению и увы это так и в самую точку. Перезагрузку необходимо делать, иначе начинается выгорание и конкретное, на себе испытано. Будучи новичком ( а гуру ведь умные = столько обещали), я была подписана на 700 рассылок. Еще и совестила себя: надо открыть рассылку, а то … нераскрываемость писем … шарила уже вовсю что такое рассылка.

    А потом в один день я встретила одного человека, блогера, к которому пыталась войти в админку, чтобы оставить комментарий boast Раньше ведь очень многие блогеры прежде, чем я оставлю комментарий, требовали регистрацию, я и регистрировалась везде, в тетради все логины, пароли, урлы записывала… не получается войти, требуют пароль… где я его возьму. я новичок и хочу зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий…

    Он просек меня по айпи как-то и пришел ко мне с сообщением в почту. Я получила сообщение такого содержания: Надежда, а что вы забыли у меня в админпанели? … Какая админпанель((( я хочу оставить комментарий. И вот отсюда началась моя любовь к блогингу. Он мне все объяснил на пальцах и пошла масть и мотивация: от всех отписалась, он мне подсказал, к кому подписаться. Вот и кстати: Не было бы счастья, да несчастье помогло.

    Наталья, чудесный у Вас проект, зависла, я редко сейчас зависаю, как- то однотипно рерайтят статьи и читать неинтересно. Подписалась только потому, что рассылка будет 1 раз в месяц, но заходить буду . Много интересного материала и пишете Вы как журналист. А может тоже на копирайт учились.

    Ответ
    • Наталья Стриж
      18.12.2020 в 06:18
      Permalink

      Добрый день, Надежда!

      Благодарю за внимание к моему блогу и добрые слова.
      Это здорово, что вас так увлекает блогинг! И правильно говорят, что все мы однажды встречаем на пути человека, который меняет нашу жизнь. Значит, так надо было, чтобы вы тогда помучились с комментарием тому блогеру laugh

      Что касается меня, да, вы угадали — я профессиональный журналист, почти тридцать лет отдала этой профессии. По второму образованию социальный психолог со специализацией психология рекламы. Копирайтингу изначально училась методом тыка по ходу работы в рекламе. Началось это еще в 90-х, когда у нас и слова-то такого «копирайтинг» не знали. Мы просто писали рекламу.
      А уж потом пошла получать второе высшее, чтобы лучше понимать аудиторию.

      Так постепенно я и ушла из СМИ в бизнес. Сейчас, как вы поняли, у меня свой обучающий проект по текстам. Ну и сама пишу для нескольких крупных постоянных клиентов. Письмо — это моя жизнь.
      И потому помогаю начать писать интересно всем, кто тоже не мыслит себя без творчества.

      Надежда, всегда буду рада видеть вас у себя в гостях.
      Хорошего вам дня! smile

      P.S. Позвольте, маленькое уточнение: почему-то в интернете до сих пор делают эту досадную ошибку, называя копирайтинг «копирайтом». Копирайт — это всего лишь значок авторского права. Буква С в кружочке. Мы же создаем копирайтинг — тексты в области маркетинга. И никакого сокращения, даже в виде сленга, тут быть не может.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *