Как информационная всеядность вредит творчеству

Одна из самых неочевидных причин современного творческого ступора банальна до безобразия. Информационное обжорство. 
Но мозг не желудок. Проблема не решается двумя пальцами на корень языка. Его уже тошнит, а мы все пихаем и пихаем. А потом удивляемся: каша в голове, не могу сосредоточиться, ничего путного на ум не приходит. А куда ему прийти, путному, если там табличка во весь лоб семафорит: занято.

Для того чтобы креативно мыслить, много информации не нужно. Как раз наоборот. Ученые давно доказали, что информационное перенасыщение ведет к творческим кризисам. Человек просто напросто глупеет, когда поглощает всё без разбора. Память ухудшается. Скорость мышления падает.

Вы вообще когда-нибудь задумывались, сколько разного информационного мусора ежедневно пакуете в голову?
Сколько ненужных новостей слушаете/смотрите. 
За сколькими самокоронованными «звездами» следите в сети.
На сколько постов инста-акынов тратите свое драгоценное время.
Вроде бы, что такого-то? Интересно же, как люди живут.
Люди живут. А вы?

Чтобы не случилось несварение мозга, надо постоянно держать в голове вопрос «зачем». Зачем мне эта информация?
А критерий ответа, знаете, какой? Любая информация нам нужна, чтобы исполнять желания и решать проблемы. Вот так просто. Поразмышляйте об этом. 
И попробуйте хотя бы один день каждый информационный выхлоп в соцсетях, неважно от кого он исходит, оценивать с точки зрения – оно мне сейчас зачем.

И потом. Посмотрите для интереса, сколько подписок у тех вещающих за жизнь блогеров, которые по сути на вашем времени читай вашей жизни зарабатывают деньги. Они-то четко фильтруют информационный поток. И при этом умеючи манипулируют вашим вниманием. Любит наш народ ни о чем потрещать на завалинке/в комментариях, чего уж там.

Мне кажется, очень важный сдвиг в отношениях человека с самим собой и с творчеством – переход от всеядности к здоровой информационной пище. От бездумного поглощения «за компанию» и «просто развлечься» к «помогает ли это мне жить и творить или нет».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *