5 мифов, которые убили Автора в миллионах

Иногда человеку мешают начать писать и публиковаться прямо-таки мифические предубеждения.
Расскажу вам о пяти.  Именно с ними мне приходится сталкиваться особенно часто.

Мне нужно знать, что я делаю

Сейчас не очень рекламную вещь скажу. Но правильную.
Разговариваю со студенткой.
— Иногда мне в голову приходят строчки и я даже пытаюсь их записать. Но в итоге у меня ничего не выходит.
— Почему?
— Потому что чувствую, что занимаюсь полной ерундой! Ну кто я такая?
Я же ямба от хорея не отличу, какая из меня поэтесса. Наверное, сначала нужно все это изучить, а потом пробовать хоть что-то сочинить.

Когда человек приходит ко мне в надежде, что получив необходимую информацию о текстах, он тотчас станет толстым или пушкиным, его разочарованию нет предела. Потому что я сразу говорю:
багаж знаний ничего не решит, если вы не будете писать. Много. Самозабвенно. Без оглядки на внутреннего критика. Не пытаясь внедрить все 100500 приемов сразу.

Я заряжу вдохновением. Укажу на сильные и слабые стороны. Подскажу, где и как сделать ярче, мягче или фантастичней. Но писать — много, самозабвенно и без оглядки на своего выкаблучника-критика должны вы. И на курсе и, самое главное, после. Знания без практики ничего не стоят. Литературные институты и факультеты журналистики ежегодно выпускают тысячи дипломированных магистров слова.
Где они все?

До моего личного опыта никому нет дела

Нередко слышу подобные утверждения. Одна девушка поделилась со мной записями дневника, который ведет больше десяти лет. Я не могла оторваться от него в течение вечера. Наивные школьные заметки со временем переросли в увлекательные истории из жизни взрослеющей девушки. Влюбленности, болезни, маленькие победы и большие разочарования. В каждой истории — уникальный опыт, говорящие детали и неподдельные эмоции.

Именно такие незамысловатые, но искренние тексты находят больший отклик у читателя. Знаете почему? Чем конкретнее личная история, тем проще принять ее за свою, почувствовать с автором единство: хм, а ведь и у меня такое было, и со мной такое могло случиться. Все очень просто. Гениально просто, как и всегда. Люди больше всего любят читать про себя.

Красивые тексты круче простых 

Помните в школе: хорошее предложение — это распространенное предложение с причастным или деепричастным оборотом, прилагательными и наречиями, которые помогают красиво передать мысль. Не раз замечала, что начинающие авторы всегда пытаются сооружать из слов сложные конструкции. Я не говорю, что надо всегда обходиться без оборотов. Но иногда неумелая работа с ними, превращает предложения в неграмотный каламбур. Зато красиво и сильно.

Увы и ах. Чем проще текст, тем он сильнее. Несложные описания понятнее читателю, а значит, эффективнее. Иногда в попытках выпутаться из хитросплетений красивых кружев читатель теряет главную нить — смысл. И следующий миф вытекает из этого.

Редактор или тренер убьет мой авторский стиль 

Помню, с каким волнением я всякий раз относила тексты на вычитку редактору газеты. И как протестовал мой внутренний ущемленный автор, когда листок возвращался испещренный красными пометками. Иногда мне казалось, что эти исправления убивают мою самобытность, и я пыталась доказать это редактору. А иногда мне просто хотелось бросить все, потому что «раз правят, значит, я бездарь».

Конечно, я не была бездарью. У меня был потенциал. И мой мудрый редактор, видя этот потенциал, просто не давал ему убиться о бетонную стену графомании и самовлюбленности. Он учил меня тому, чего я боялась — редактировать свои тексты. Боялась, потому что не умела. А когда научилась, поняла: редактирование, как ничто другое, укрепляет текст. Один причесанный текст, лучше десяти «лохматых».

А потом. Погуглите черновики великих. Вот где россыпи исправлений и примечаний. А сколько рукописей улетело в огонь!

Хорошему автору не нужен план 

И это заблуждение. Приступить к тексту без плана, все равно что очутиться посреди пустыни без навигатора. Но вы же помните, какая это пытка — вымучивать из себя план сочинения? Не надо так. 😊 Есть куда более приятный и, главное, эффективный метод планирования будущего текста. Я рассказываю о нем своим ученикам.

Ближайший курс по текстам начнется 19 февраля. Присоединяйтесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *