Перейти к содержимому

NatalyaStrizh.ru

soul & word

Быть или казаться

Всем нам в этой жизни приходится в той или иной мере быть и казаться. И нам же выбирать роль и фильм, в котором мы хотим сыграть. На что согласен ты?

Она жила в маленьком поселке, а училась в областном центре. Когда наступала осень, отец каждое утро провожал ее на автобусную остановку. Там она скидывала тяжеленные от прилипшей глины резиновые сапоги и переобувалась в модельные туфельки. Городские однокурсницы не носили резиновых сапог. А над деревенскими девушками в “говностопах” потешались. Она не хотела быть объектом насмешек. Она хотела, чтобы ее принимали за свою. Значит, надо хотя бы казаться городской, чтобы люди к тебе относились лучше. 

Он был обычным парнем из семьи рабочих. После школы не смог поступить в вуз и загремел в армию. Когда вернулся, учиться уже не хотелось. Хотелось жить. И жить хорошо. Друзья подсказали “верный и простой” путь – интернет. Там много людей и много денег. Но чтобы у тебя покупали, надо казаться успешным. У бедных-несчастных не покупают. Одолжил денег. Купил дорогой костюм, брендовые часы, iPhone 7. Сделал дорогую фотосессию на фоне чужого Мерседеса. Готово. Хотите жить так же, купите мой курс “100500 способов заработка в интернете”.

Похожие истории? И да, и нет. Похожие, потому что и там и там – “казаться” берет верх над “быть”.
Не похожие, потому что о разном. И жанры разные. И типажи героев тоже.

В первой истории “казаться”, чтобы быть принятым обществом. Неважно, что лежит в основе.
Стереотипы о превосходстве города над деревней, с детства навязанные этим самым обществом.
Страх быть отвергнутым. Желание быть лучше. Достичь большего. Найти свое счастье.

Вторая же история совсем про другое. Про обман ради денег. Про цель любой ценой.
Простое мошенничество, только красивое. А главный герой – этакий Остап Бендер в условиях глобальной компьютеризации. “Идейный борец за денежные знаки», знающий “четыреста сравнительно честных способов отъёма денег у населения”. И таких наследников великого комбинатора сегодня тысячи. Инфобизнес превращается в сплошную комедию. Хотя на самом деле смешного здесь мало.
Трагедии больше.

Вот такое кино

вот такое кино

Как может развиваться история девочки, которая хочет казаться городской? Чтобы “соответствовать”, ей придется менять не только обувь, но и мышление, и образ жизни в целом. Стремление казаться лучше, чем есть на самом деле, несомненно будет сказываться на повседневном поведении, решениях, поступках.
Это развитие. Это повышение самооценки. Чем плох такой сюжет?

Конечно, весьма возможен вариант, что правда вылезет наружу. Тогда девочке будет стыдно. Какой вред поведение героини наносит другим участникам истории? Никакого. Ну разве что в случае разоблачения врунишки им придется признать, что их водили за нос. А это не очень приятно. Но ведь может быть у этой истории и другой, вполне счастливый конец. Очень часто работа над собой в стремлении быть тем, кем приходится казаться, дает хорошие плоды. И тогда уже никому нет дела до того, откуда родом по-настоящему успешный и самодостаточный человек.

Что до истории с очередным экспертом быстрого приготовления, то тут сюжет известен. И из серии в серию он повторяется: несите ваши денежки, я научу вас жить. Несут. К кому-то понимание собственной роли в этом бесконечном сериале приходит быстро – бывает и умный по глупости на блестящий фантик ведется.
А когда обертку снимет, откусит да распробует, тут уж и смекнет, ЧТО ему продали. За добавкой, естественно, уже не пойдет, а то и деньги назад потребует.

Но есть и такие, кто раз за разом несет денег все больше и больше, в полной уверенности, что “это последний и очень нужный шаг до результата”. Только результата почему-то всё нет и нет. А потом вдруг оказывается, что секрет успеха прост – дорогой костюм, брендовые часы…

Некоторым особо одаренным наследникам великого комбинатора удается разводить людей на деньги годами. Слишком доверчивые у нас люди. Верят словам и красивым картинкам. Покупаются на придуманный имидж, за которым пшик. И это печально. Потому что в этом случае за свою доверчивость они платят не только деньгами и временем, но порой и здоровьем.

И ладно бы как в истории с деревенской девочкой: надела туфли на шпильке – стала меняться сама.
Себе и людям на пользу. Так ведь нет. Никто из этих быстроуспешных не обременяет свои светлые будни самообразованием и развитием . Зачем, когда гораздо легче казаться, чем на самом деле достигать.
А пипл и так хавает.

Вот наверняка вы сейчас читаете и думаете, что к вам это не относится. Не спешите делать столь приятный вывод. Всем нам в этой жизни приходится в той или иной мере “казаться”. В любом случае люди всегда воспринимают нас не на 100% такими, какие мы есть на самом деле.
И только нам выбирать, какую роль и в каком фильме мы готовы сыграть. На что согласны вы?

И да, я не против дорогого костюма. Я за то, чтобы “при костюме” была голова. И желательно совесть.

Понравилась статья?

Подпишитесь, чтобы каждый месяц получать актуальный дайджест самых интересных записей блога

Нажимая кнопку «Подписаться»,
вы принимаете политику конфиденциальности