Почему сторителлинг — мощный инструмент для бизнеса

Если вы работаете на себя, а не на дядю, то есть занимаетесь бизнесом, вопрос конкуренции не может вас не волновать. Мы дожили до того самого этапа рыночной экономики, когда товаров и услуг масса. Потребителю такое положение вещей наруку — есть из чего выбрать. А как нам-то, предпринимателям, выплывать в этом море предложений, которое с каждым днем разливается все шире.

По сути, товары, услуги или информация сами по себе сейчас никакой ценности не представляют. Ну какая там ценность, когда и того, и другого, и третьего завались, и по соотношению цена-качество всё примерно одинаковое. Что делать? Гуру маркетинга кричат: выделяйся, отстраивайся от конкурентов. Призыв дельный. Вопрос — как. Как выделяться и отстраиваться?

И вот тут инструментом создания добавочной стоимости (читай — ценности) услуги или товара может стать именно сторителлинг. Потому что сегодня бизнес, и особенно бизнес в интернете — это не продажи через рекламу и холодные контакты. Сегодня рулит принцип «бесконтактные продажи на основе контактного маркетинга». Это когда вы не продаете, а у вас покупают! Покупают безо всяких скидок и «горячих» предложений». Покупают, потому что ваше общение (контактный маркетинг) с целевой аудиторией создает доверие к вам и ценность вашему продукту.

Вы все еще пишете продающие тексты по шаблонам и удивляетесь, почему они не работают? Бросайте это дело, пока не поздно. Грядет новая эра — эра продающего сторителлинга. Это как золотой век русской литературы в свое время, только в новом контексте. Если мы говорим, что контент сегодня — это валюта (Джон Вюббен выпустил книгу с таким названием, подчеркнув важность контента в интернет-маркетинге), то сторителлинг — ничто иное, как чистое золото.

 Что же делает его таковым?

Почему рассказывание историй может стать мощным инструментом для любого бизнеса? Вы будете смеяться, но все до банального просто. Дело в том, что все мы — и предприниматели и покупатели, прежде всего, — просто люди. И все мы родом из детства. Мы выросли на сказках и страшилках у ночного костра. Мы зачитывались книгами Джека Лондона и смеялись над похождениями героев советских комедий. И любовь к историям у нас в крови.

У жителей Новой Гвинеи есть поговорка: знание — не больше, чем слухи, пока оно не окажется у нас в крови. То же самое с нашими убеждениями. Пока мы не примем то или иное убеждение (или ценность) соматически, буквально ощущая и эмоционально переживая связанную с ним информацию, оно так и останется всего лишь набором слов и чьих-то мыслей. Истории — это связующая нить восприятия информации с эмоциями нашего детства, юности. Эмоциями позитива, воодушевления, спокойствия, доверия. В этом весь секрет сторителлинга.

Ну а потом, и это тоже важно: кто будет спорить, что из всей массы информации, льющейся на нас ежесекундно, мы лучше всего запоминаем именно истории. Так уж устроен наш мозг. Через эмоции в память.

Надеюсь, я убедила вас в том, что сторителлинг — это золотой запас в кассе вашего бизнеса, и именно он может стать настоящим магнитом для клиентов. Завтра я расскажу вам, как сторителлинг использовать, рассказывая о своей компании и бизнесе.

А пока маленькая история вдогонку ко всему, о чем я тут написала. Бородатая, но показательная.

Слепой сидит с табличкой «ПОМОГИТЕ СЛЕПОМУ», но почти никто не подает.
Один из прохожих говорит:
— У тебя неправильная табличка. Напиши другой текст, будут подавать.
— Нет, я не могу врать.
— А не надо врать. Послушай меня, опытного копирайтера. Дай, я тебе напишу текст.
Написал. После этого деньги посыпались дождем.
Слепой был ошеломлен. Ему очень хотелось узнать, что же такое написал ему тот человек.
Наконец, один из прохожих ему прочел:
«СКОРО ВЕСНА. НО Я ЕЕ НЕ УВИЖУ.»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *