Копирайтинг «по-русски». Не ищите золото там, где его нет

Приятельница в разговоре пожаловалась, что никак не может найти «нормального, адекватного, грамотного» копирайтера. У нее бизнес. Не какой-нибудь там девчачий салон красоты а ля парикмахерская, а солидный холдинг. И все хорошо, а вот с копирайтерами — беда. Текучка страшная. Не потому, что условия работы плохие. Наоборот, самой увольнять приходится. Редкая птица до середины  испытательного срока долетает. И я ее понимаю. Как и то, почему так происходит.

Я уже не раз затрагивала эту тему в разных постах, но, видимо, пришло время не флажком махать «Ребята, слушайте сюда, я вам умную вещь скажу», а развернуть десятиметровый транспарант с метровыми буквами:

Копирайтинг — это не «красиво писать» по шаблонам.
Копирайтинг — это маркетинг и продажи.

«Копирайтером» сегодня стать легко. Нет, копирайтером  стать совсем даже не просто, а вот «копирайтером» — легко. Для этого можно пройти какие-нибудь онлайн-курсы, например. Недостатка в них вообще нет. Инфобиз же понимает, что это золотая жила. Курсы на любой срок и кошелек. Хочешь — можешь хоть целый месяц учиться «легко зарабатывать текстами». За полтинник. Сущий пустяк, по сравнению с теми деньжищами, что гарантируют тебе прожженные учителя копирайтинга.

А хочешь — то же самое тебе за два вечера расскажут. За три рубля. Сертификат от великого гуру все равно дадут. Куда же без него.

Но самое главное, на «копирайтера» можно вообще не учиться. Написать хоть что-нибудь про что-нибудь, выложить себе на стену в соцсети и поставить статус «Копирайтер. Пишу на разные темы«.

Или вообще ничего не писать, просто наделать репостов и готово:»Копирайтер. Большой опыт. 5000 текстов«. Придется, конечно, выучить пару-тройку терминов. Ну чтобы при случае не ударить, так сказать, в грязь лицом. Уникальность, конверсия, рерайт…Что? Говорите, не слышали? А я знаю, умею, практикую.

Думаете, утрирую? Да где там! Спросите у Яндекса, как легко заработать в интернете. Он вам покажет. Как дурят будущих «копирайтеров», и как те дурят потенциальных клиентов.
Вот, просто зашла на пару первых ресурсов. Один из них довольная известная школа копирайтинга. И там такое:

 

2016-10-25_12-02-17

 

А потом еще попалось такое:

 

2016-10-25_12-06-51

 

И учат там вот такому:

 

2016-10-25_12-10-04

 

И такому:

 

2016-10-25_12-10-21

 

Не хотите стать печатной машинкой и зарабатывать копирайтом?

Я не говорю, что все курсы плохие, и настоящих копирайтеров нет. Есть, конечно, и хорошие курсы и профессиональные копирайтеры. Но их мало. А вот этого «добра» хоть отбавляй. Поэтому бизнесу и приходится мыть тонны песка, чтобы отыскать крупинку золота…

И еще раз для тех, кто думает. Кому дорога своя репутация. Свое время и деньги.

Копирайтинг — это не легкий заработок. Это адский труд.

Копирайтинг — это не написание зарисовок про то, как цветочки цветут. Это создание рекламных (в том числе, продающих) и пропагандистских текстов.

Копирайтер — это не любой, кто умеет складывать слова в предложения. Это специалист, одинаково хорошо владеющий словом, основами маркетинга, продаж и психологии.

Последний год я не проводила отдельных курсов для начинающих копирайтеров. И, честно говоря, вообще хотела расстаться с этой темой и полностью погрузиться в журналистику и блоггинг. Но была не права. Признаю. И это я тоже поняла из вчерашнего разговора с приятельницей-бизнесвумен. Если тебе есть что сказать, что передать, чему научить — ты не имеешь права этого НЕ делать.

В общем, старому-новому  курсу по копирайтингу от Натальи Стриж быть. Скоро расскажу, где и когда — следите за новостями. Приходите. Я покажу вам ДРУГОЙ копирайтинг.

P.S. И да, поделитесь записью с друзьями. Вдруг они тоже все еще думают, что копирайтинг — это про  цветочки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *