Как оценить рекламу

Рано или поздно этим вопросом задается каждый предприниматель. Каждый, предпочитающий считать свои деньги. По крайней мере, среди проблем, с которыми клиенты обращаются ко мне за личной консультацией, именно неуверенность в эффективности разработанной рекламной кампании встречается чаще остальных.

Казалось бы, что сложного в том, чтобы отличить плохую рекламу от хорошей? Есть ряд прописных маркетинговых истин и всем известных критериев – бери на вооружение и действуй! Но не все так просто. Почему? А вот сейчас и разберемся.

Как вы думаете, всегда ли предприниматель, который, по его мнению, отлично знает свой продукт, целевую аудиторию и на 100% уверен в ценности своего предложения, делает отличную рекламу? Не спешите с ответом. Он не столь очевиден, как кажется.

Возьмем, к примеру, рекламу пластиковых окон. Например, такую.

окна

Что она продает? Из слогана нетрудно догадаться, что в данном случае предприниматель, используя эмоциональный психотриггер удовольствия, предлагает покупателю не просто новые окна, а новую жизнь – мир станет ярче, жизнь станет веселее. Креативно, красиво, душевно, но…

Или еще вот такой пример.

жираф

Владелец компании уверен, что его товар лучший, и у него нет сомнений, что покупатель думает точно так же. Может, до жирафа и дошло, но мне, извините, совсем не понятно, почему я должна выбрать именно ваши окна! Допустим, известная марка. Допустим, имиджевая поддерживающая реклама. А как же быть с теми, кто, как и я, первый раз видит эти три буквы – БФК?

И вот другой пример.

окна2

Никакого выпендрежа, но я более чем уверена, что эта реклама сработала в десятки раз лучше, чем два предыдущих «креативных» шедевра. Только не подумайте, что приведенными примерами я хочу вам сказать, мол, залог успеха – меньше креатива, больше полезной информации. Отнюдь. Дело совсем в другом.

Плохая реклама получается тогда, когда ценность продукта для клиента определяет сам рекламодатель.

Прямо вижу картину. Сидят маркетологи и гадают на кофейной гуще, что ему, покупателю, надо. Посмотрели томно в окно – серость, обыденность, скукота. А хочется чего-то нового и яркого…Так вот же оно! Вот что нужно нашим покупателям! И рождаются такие слоганы, как в первом примере. А человеку не красота нужна, а чтоб замерщиков три года ждать не пришлось, чтобы окно не криво вставили и скидку дали.

Практика показывает, что, если спросить у сотрудников компании, почему клиенты выбирают именно их, и этот же вопрос задать самим клиентам, ответы будут ой, как далеки друг от друга.

Поэтому, не зная реальных причин, по которым покупатели выбирают вас или ваши товары/услуги, невозможно сказать, будет ли реклама эффективна или нет. Может быть, мои примеры и сильно утрированы. Но они из жизни. И суть одна. Когда будете завлекать покупателя скидками, быстрой доставкой или вежливостью курьера, задайтесь вопросом «а ему это надо?».

Что делать? В общем-то ответ прост и должен браться на вооружение как предпринимателями, так и копирайтерами. Любите своих клиентов, общайтесь с ними, узнавайте их потребности и предпочтения. Изучайте спрос и только потом делайте свое уникальное торговое предложение и создавайте  рекламные шедевры, сколько душе угодно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *