Что в копирайтере выдает дилетанта? 15 непростительных ошибок

Анализировала намедни запросы, по которым посетители приходят в блог. Среди лидеров — «ошибки копирайтера». Есть у меня пара статей на эту тему. Рассказывала как-то в рубрике «Чисто по-русски» какие ошибки наиболее часто встречаются в рекламных текстах. Речь шла об орфографии. И мне стало интересно, а что имеют в виду читатели, я так подозреваю, начинающие копирайтеры, когда ищут информацию про ошибки. Наверняка, не правила правописания -тся, -ться. Пошла смотреть, что вообще есть в сети по этому запросу. Пробежалась по первым двум десяткам сайтов, выданным Яндексом. Картина такая. Половина статей про орфографию, другая — про то, как набить себе цену на бирже, от каких заказов оказываться и как правильно выстраивать отношения с клиентом. Всё.

Друзья мои, вы серьезно?

Вы и правда считаете, что эти второстепенные вещи — «главные ошибки», мешающие копирайтеру стать профессионалом? Мне эта история напоминает наивную настойчивость, с которой девочка-подросток старательно замазывает прыщи на юном личике. Заставляет маму покупать кучу дорогих и бесполезных кремов, тогда как причина кроется отнюдь не в прыщах, а гораздо глубже.

Ну правда. Можно усердно работать над грамотностью, бесконечно выстраивать стиль и технологию своей работы, но так и не стать хорошим копирайтером. Дело не в запятых и даже не в умении писать тексты с 99 % уникальности. Дело в той базовой основе, которую копирайтер закладывает под будущий текст. И без чего тут уж точно не обойтись? Без маркетинга и психологии. Никак. Будь ты трижды отличник по русскому языку и гениальней самого Остапа Бендера в самопиаре.

И если уж вести речь о самых непростительных ошибках, которые говорят о дилетантстве копирайтера, то я бы обратила внимание вот на эти.

Копирайтер непрофессионально подходит к делу, когда:

1. Пишет «для себя» и «от себя» — не изучает тему (продукт) и целевую аудиторию (ЦА)
2. Некорректно сегментирует (ЦА)
3. Не учитывает покупательское намерение (состояние) потенциального клиента в момент чтения текста
4. Пишет текст на непонятном для ЦА языке
5. Не вникает в потребности лексического стиля ЦА, будучи ярым поклонником «Главреда»
6. Не говорит на языке выгоды, а если говорит — не объясняет за счет чего это достигается
7. Оперирует не фактами, а мнениями
8. Не задействует правое полушарие мозга потенциального клиента, отвечающее за фантазии и эмоции
9. Наоборот перебарщивает с эмоциями в ущерб адекватному восприятию предложения
10. Не закрывает возможные возражения
11. Не продает стоимость или продает банальными способами и словами, которые уже не работают
12. Использует скидки и бонусы, не задумываясь пользу или вред они несут
13. Не использует дополнительных, «явных» торговых предложений, о которых молчат конкуренты
14. Использует шаблонные заголовки из чек-листов «100/500 лучших продающих заголовков»
15. Использует шаблонные фразы от «гуру» копирайтинга, которые якобы приносят миллионы в любом бизнесе

Ну и напоследок, еще одна ошибка. Или заблуждение. Не знаю. Но эта ошибка точно должна возглавить весь список. Копирайтера не назовешь профи, если он глубоко уверен, что копирайтинг — это не создание рекламных текстов, а просто «писать про вот это вот всё» в интернете.

Конечно, это далеко не полный перечень тех упущений, что делают копирайтеры, берясь за рекламные тексты. Но, на мой взгляд, основные. Что нужно делать, чтобы избежать этих ошибок? Обучаться. Не скакать по верхам — схемы, формулы, заголовки. А докапываться до сути. Нырять глубже. Развиваться в своем желании зарабатывать хорошие деньги в копирайтинге. И, конечно, понимать, что ваш рост зависит не от того, как дорого вы сумеете себя продать. Хотя и эти навыки, безусловно, важны. Но гораздо важнее суметь создать свою профессиональную ценность. Тогда и цена не замедлит пойти вверх.

Пробегитесь еще раз по списку. Сколько пунктов можете вычеркнуть? Что из перечисленного к вам не относится? Не для меня и общественности. Просто для себя.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *