Писать грамотно? Кому это надо!

Со вчерашнего вечера нахожусь под впечатлением от разбора домашних заданий своих учеников в рамках тренинга «Путь автора». С заданием придумать 10 способов продажи цены они справились хорошо. Дрогнула моя довольно закаленная психика от другого – россыпи грамматических ошибок в текстах. Не у всех, но у многих. К такому я точно была не готова – все ошибки уровня средних классов школы! Рекомендую повторить правила русского языка, подсказываю какие именно и где найти. Самая первая реакция: «А зачем? Я ж не филолог. В интернете пишут, что копирайтеру писать грамотно совсем не обязательно».

И ведь не врет человек. Действительно, пишут. Походите по форумам, почитайте. Лично у меня от вычитанных там аргументов, которые в защиту «я ж не филолог» приводят практикующие копирайтеры, волосы на голове шевелятся. Главный из них – наше дело придумать хороший текст, а ошибки пусть корректоры исправляют, если надо. Нет, нет и нет! Я с такой постановкой вопроса не соглашусь никогда! Я сейчас не говорю, что копирайтер не имеет права на ошибку. Все могут ошибаться, на 100% знать правила нашего великого и могучего невозможно. Но одно дело, когда запятую пропустил, предлог слитно написал, чего-то не заметил, что-то на автомате ляпнул. С кем не бывает! Но когда текст просто пястрит токим каличествам ошыбок что глас режит… Тут уж, извините, напрашивается вопрос: как вы собираетесь ЭТО клиенту продавать!

И тут на авансцену снова выходят некоторые «гуру» копирайтинга и говорят, мол клиенту важно, чтобы текст продавал, а сколько в нем ошибок, его не интересует. Допустим. Но что вы хотите этим сказать? Что ваш клиент сам невежда? Или он считает таковыми своих потенциальных клиентов? А может быть, ему просто наплевать на свой имидж? Хорошенькое дело.

Так вот, друзья, я глубоко убеждена, что грамотность должна быть одним из важных профессиональных качеств копирайтера. Впрочем, это относится ко всем, кто продает свое умение писать за деньги. Кому это надо? Да прежде всего нам самим. Раз уж пошла такая пляска, что интернет кишит неграмотными копирайтерами, может быть, все-таки стоит научиться писать без ошибок? Это будет выгодно отличать вас от большинства и станет конкурентным преимуществом!

А что касается клиентов, уж поверьте, далеко не все готовы закрывать глаза на безграмотность. Да и тратить свое время и деньги на корректора, которым так любят прикрываться горе-копирайтеры, они совсем не хотят.

Вывод: учитесь писать по-русски! Со своей стороны, коли я ратую за грамотный русский язык в копирайтинге, обязуюсь всячески вам помогать в этом. И начну уже завтра. Что это будет? Обязательно загляните в блог, обещаю, не пожалеете!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *